Новости
АВТОР: Даниэле Перра
29.04.2011
Нина Йашар, галерея Nilufar
Нина Йашар, галерея Nilufar

Нина Йашар, галерея Nilufar

Журналист Даниэле Перра

Журналист Даниэле Перра

Журналист Даниэле Перра встретился с основательницей знаменитой галереи современного дизайна и искусства Ниной Йашар.

Расположенный в центре знаменитого «Квадрата моды», в самом сердце Милана – на Via della Spiga 32-34, Nilufar – место весьма необычное. Это своего рода выставочная витрина для лучшего в современном дизайне и одновременно сокровищница для тех, кто ищет шедевры дизайна исторического.

Эта странная галерея дизайна появилась на свет в 1979-м благодаря Нине Йашар (Nina Yashar) и ее страсти создавать вокруг себя невообразимое царство эклектики, основанное на впечатляющих контрастах между старым и новым. Первые экспозиции были посвящены персидским, китайским и тибетским коврам в компании с килимами и обюссонами.

А в конце 80-х появились дизайнерская мебель и ковры от Алвара Аальто, Ханса Вегнера и Арне Якобсена. С тех пор поиски Нины имеют четкую ориентацию в сторону дизайна – при условии, что это дизайн самых разных эпох и культур, замешанных в самых невероятных сочетаниях.

Для Мебельного салона 2011 года в Nilufar была представлена персональная экспозиция под названием «Диаграммы», посвященная Андреа Бранци и Buzz Independent Design, и коллективная, которая через десяток проектов исследует тему «жилой единицы», то есть дома как «атома» в системе вселенной. А вот в Palazzo Durini Нина представила другую «персоналку» – под названием «Погружения».

Design Miami обозначил явственную тенденцию – дизайн limited edition. Кажется, что и вы делаете акцент именно на «единственном экземпляре» в дизайне. Почему?

Я всегда предпочитала уникальные вещи, сделанные на заказ, и сама делала такие заказы – люблю видеть эволюцию от лабораторных изысканий до идеально выверенного произведения дизайна.

От Алвара Аальто до Джо Понти, от Пьеро Форназетти до Алессандро Мендини, а далее – Рон Арад и Заха Хадид – вы работали с самыми великими дизайнерами и архитекторами, многие из которых сделали made in Italy уникальным брендом. Вы можете вспомнить из этого великого что-то забавное, человеческое?

Мое первое путешествие в Скандинавию, из которого родилась великая, на всю жизнь любовь к дизайну. Это был шкаф из санатория, созданный Аальто. Это был «удар молнии», как говорят французы, – любовь, вспыхнувшая мгновенно, инстинктивно, которая стала началом страсти на всю жизнь. Это была первая вещь моей коллекции – начало большого пути.

Проект Захи Хадид

Проект Захи Хадид

Ваша галерея стала местом необыкновенного перформанса Мартина Гампера – молодого художника и дизайнера, который в буквальном смысле «разнес на куски» мебель от Джо Понти. Это неслабый вызов, который наверняка задел «пуристов» от дизайна. Что вы можете сказать по поводу этого?

Мартин пришел ко мне со своей идеей – и уже через три минуты я дала «добро» молодому энтузиасту. На событии я увидела весьма живую реакцию присутствующих – от сокрушения до полного неверия, что такое возможно. Они называли Мартина столяром, не понимая сути его проекта, который на материале Понти создавал самые невероятные вещи. Уже сейчас эти уникальные создания разошлись по музеям и коллекциям. «Гампер – Понти» пользуются необычайным успехом – в Италии он был выставлен в Fondazione Sandretto >Re Rebaudengo (Torino).

Мартин Гампер

Мартин Гампер

Мартин Гампер

Мартин Гампер

Многие галереи бросились сотрудничать с художниками, которые «делают» дизайн. Что вы об этом думаете?

Эти два вида деятельности во многом пересекаются и влияют друг на друга. Их границы сегодня очень подвижны. Однако «делать» дизайн для художника и стать художником для дизайнера таит в себе много опасностей – это может обернуться всего лишь пустой модой.

Какие вещи в дизайне вы считаете «знаковыми», без которых не может обойтись хорошая коллекция?

Исторический дизайн Италии на первом месте – Джо Понти и Франко Альбини, если говорить об именах, из французов – Перриан и Пруве. И, конечно, современный дизайн наших дней – Мартин Гампер, например.

Кресло, дизайнер Франко Альбини

Кресло, дизайнер Франко Альбини

Каким должен быть, по-вашему, идеальный клиент, покупающий дизайн?

У него должны быть своя точка зрения, культура и знания по истории дизайна.

В число ваших «протеже» недавно вошла Бетан Лаура Вуд – ей всего тридцать, она выпускница Королевского колледжа искусств в Лондоне, больше о ней ничего не известно. Что заставило вас обратить на нее внимание?

Сумасшедшие рисунки и чертежи ее проектов. Как только я увидела ее работы, я подумала о международном эксклюзиве. Меня поразили не столько формы, сколько маниакальное внимание к деталям – в прикладном смысле, а также в самом рисунке и цвете поверхностей.

Проекты Бетан Лауры Вуд

Проекты Бетан Лауры Вуд

Кто из молодых дизайнеров войдет, по-вашему, в историю?

Константин Грчик, Лаура Вуд и Мартин Гампер.

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться