Новости
АВТОР: Дарья Безмен
27.04.2011
Дизайнеры Ронан и Эрван Буруллек
Дизайнеры Ронан и Эрван Буруллек

Дизайнеры Ронан и Эрван Буруллек

Ronan & Erwan Bouroullec

Ronan & Erwan Bouroullec

Журналист Дарья Безмен обсудила с братьями Буруллек (Ronan & Erwan Bouroullec) их триумфальное возвращение на дизайнерскую сцену, технологии производства и даже цены на дизайн.

Сегодня проекты талантливых братьев-дизайнеров можно встретить в разных концах света: от музея современного искусства в Бангкоке до нью-йоркского МоМА, не говоря уже о личных коллекциях и витринах фешенебельных магазинов.

«В их работах присутствует сбалансированное напряжение между собственной креативностью и полным неуважением традиций» – так объясняет успех братьев Гарет Вильямс, профессор лондонского Королевского колледжа искусств. Сами дизайнеры утверждают, что их работы обретают силу, только когда они спорят друг с другом. Братья Буруллек как бы подталкивают друг друга к продолжению поисков, пока не удаcтся достичь абсолютного согласия. The New York Times определяет их дизайн как «беспечный» и «небрежно-элегантный». Мастерство, яркость, великолепное техническое исполнение, постоянное стремление к совершенству и нелюбовь к украшательству завершают характеристику их творчества.

«Наши работы стоят очень дорого, поскольку мы работаем с лучшими производителями, – говорит Ронан, – но лично мне хотелось бы делать кресла за 10-15 евро, которые продавались бы в Carrefour (европейский аналог IKEA)». Тем не менее братья Буруллек сделали себе имя благодаря работе на таких производителей, как Cappellini, Vitra, Magis, Kartell, Established & Sons. Их работы выставлены в галерее Kreo – роллс-ройсе рынка современного дизайна.

Инсталляция с картонными фигурами братьев Буруллек, сшивающих диван Facett.

Инсталляция с картонными фигурами братьев Буруллек, сшивающих диван Facett.

 

ПРО ДИЗАЙН И ТРАДИЦИИ

Эрван:
На мой взгляд, работа дизайнера схожа с работой актера. Ты все время должен оставаться самим собой – и при этом соответствовать контексту.

Ронан:
Создавая новый продукт, мы каждый раз ищем для него новую технику исполнения, оригинальную форму. Нашим излюбленным материалом является текстиль. Хотя история его использования насчитывает уже несколько столетий, мы каждый раз стараемся заново проработать структуру ткани. В последнее время нас очень привлекают стретч-материалы. Для диванов, представленных компанией Ligne Roset, мы как раз использовали такую ткань.

Эрван:
В то же время мы разработали ковер, который полностью сделан вручную. Мы изучали старинную технику плетения ковров на пакистанской мануфактуре. Несмотря на то что это одно из древнейших ремесел, нам все-таки удалось привнести нечто новое и в технику ковроткачества.

Инсталляция из фетровых модулей Clouds, Kvadrat

Инсталляция из фетровых модулей Clouds, Kvadrat

 

ПРО УТРАЧЕННЫЕ ТЕХНИКИ

Ронан:
С развитием промышленности в прошлое уходит ручное производство. По экономическим причинам невозможно массово производить, например, пакистанские ковры. Но мы пытаемся найти компромисс между экономикой и искусством.

Эрван:
Мы любим экспериментировать со старинными техниками, любим интегрировать их в наши проекты.

Кресла Slow Chair, Vitra

Кресла Slow Chair, Vitra

 

О СТОИМОСТИ ДИЗАЙНА

Ронан:
Цены на наш дизайн от нас, к сожалению, не зависят. Стоимость всегда определяет производитель. Дело в том, что нас как дизайнеров зачастую интересуют очень сложные технологии производства. Размеры и структуры, которые мы предлагаем, порой стоят довольно дорого. Наша задача – придумать дизайн, задача производителя – его технологическое воплощение. В итоге все получается довольно дорого. В принципе, мы с удовольствием делали бы общедоступный дизайн за гораздо меньшие деньги.

Журнальный столик Paniers, пластик, Kartell

Журнальный столик Paniers, пластик, Kartell

 

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПРИВЫЧЕК

Эрван:
Мне кажется, в наши дни изменилось отношение к мебели. Люди часто переезжают, меняют квартиры и дома, разводятся и делят имущество. Им больше уже не нужна мебель на века. Все большим спросом пользуется мобильная мебель – пластиковая, картонная, которую легко собрать и перевезти. Наверное, в этом успех «Икеи».

Ронан:
Мы все время твердим о демократичной мебели, о том, что хороший дизайн должен быть доступен по цене. Мы понимаем проблемы производителей, которые с целью контроля качества продукции сохраняют производственные мощности в Европе. Соответственно и цены у них довольно высокие. Одновременно есть отрицательные примеры, когда компания начинает серийное производство дизайнерской продукции, например фарфора, в Бангладеш. И нередко качество получается отвратительное. Дело не в том, что продукт произведен в Бангладеш, а в том, что компания экономит на материалах, изучении техники производства. Ведь сначала нужно создать «опытные» серии, изучить каждую стадию производства и только потом запускать массовую продукцию. В погоне за прибылью большинство средних производителей пропускают эти важные стадии.

Ковер Losanges, шерсть, Nanimarquina

Ковер Losanges, шерсть, Nanimarquina

 

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ТЕХНИКИ РАБОТЫ

Ронан:
С тех пор как мы начали работать (мне тогда было 25, а брату 20), очень многое изменилось. Интернет упростил процедуру исследования, появилась возможность сравнивать и получать информацию не выходя из дому. Все стало очень «визуализированным». С другой стороны, молодые дизайнеры все реже работают с первоисточниками, а ведь именно они делают проекты уникальными. В этом смысле работа в Пакистане стала для нас невероятным опытом изучения и проникновения в самую суть предмета.

Эрван:
По большому счету, изменилась только техника производства. Ну, и добавилось то, что многие дизайнеры вовсю создают компьютерные макеты. Мы не против модернизации, но по-прежнему любим рисовать карандашом. Это помогает сосредоточиться на концепции.

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться