Новости
АВТОР: Анна Романова
27.04.2011
Выставка «Художники русского зарубежья»
Выставка «Художники русского зарубежья»

Выставка «Художники русского зарубежья»

«Карусель», Мария Васильева, 1915

«Карусель», Мария Васильева, 1915

Выставка картин в галерее «Школа» продолжает серию проектов, посвященных мастерам живописи, которые в начале XX столетия играли заметную роль в художественной жизни не только России, но и Европы.

Их биографии и творческие судьбы необычайно разнообразны: одни получали в европейских академиях профессиональные навыки и возвращались в Россию, другие адаптировались в контексте западной культуры, и их творчество стало достоянием французской или немецкой школы, третьи становились известными педагогами.

Среди ключевых фигур парижской арт- сцены 1910-х годов оказалась уроженка Смоленска, художница Мария Васильева. Ее картина «Карусель» (1915), представленная на выставке - редкая возможность познакомиться с творчеством хозяйки одной из самых авангардных художественных академий Парижа. Академия Васильевой была ориентирована, в первую очередь, на русских студентов, но в ее стенах бывали Пикассо, Брак, Модильяни, Леже и Матисс.

Для молодых русских художников начала XX столетия европейская стажировка стала своеобразным признаком качества. Познакомившись с произведениями крупнейших мастеров своей эпохи и их великих предшественников, испытав их влияние, они смогли сформировать свой собственный неповторимый стиль.

«Гора у Сены», Петр Кончаловскмй, 1912

«Гора у Сены», Петр Кончаловскмй, 1912

Так картина Петра Кончаловского «Гора у Сены» (1912) с первого взгляды вызывает в памяти полотна Поля Сезанна. Однако нарочитая аляповатость рисунка и броскость красок неожиданно наполняют французский пейзаж духом русской провинции. И это не случайно – работа была создана на заре «Бубнового валета», в один из наиболее ярких и плодотворных периодов творчества Кончаловского. Пейзажи Давида Штеренберга, исполненные в 1910-е годы на юге Франции, отличаются сочетанием схематичных форм, присущих стилистике этого мастера, и необычайно свободной, насыщенной цветовой палитры. С ее помощью художнику прекрасно удалось передать не только красоты местной природы, но и особенности освещения, которое в свое время так привлекало Ван Гога и Гогена.

Ровесник Штеренберга, Роберт Фальк, попал в Париж почти на двадцать лет позже своего коллеги. В его картине «Бульвар в Париже» чувствуется рука уже сформировавшегося, зрелого мастера.

Даты работы выставки «Художники русского зарубежья» 28.04.11 – 28.07.11.

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться