Новости
АВТОР: Анжелина Вин
03.11.2010
Дэвид Аджайе
Дэвид Аджайе

Дэвид Аджайе

Архитектор Дэвид Аджайе

Архитектор Дэвид Аджайе

Дэвид Аджайе, архитектор школы управления «Сколково» и «Магазина идей» в Лондоне, рассказал RDH.RU о том, как укротить свет и как работать без макетов.

Английские издания, в частности Independent Sunday, называют вас самым модным архитектором современности. Расскажите о принципах вашей архитектуры, что в ней абсолютно нового?
Моя архитектура – это всего лишь свет и его разнообразные интерпретации, сценарии и представления.

Каков световой сценарий частного дома Elektra House в Лондоне?
Появление этого проекта взбодрило архитектурное сообщество и вызвало большой резонанс в СМИ. Проект стал финалистом премии World Architecture Award в 2002 году. Elektra House – это дом, который отражает мое ощущение архитектуры. В первый раз я смог выразить соотношение частного дома и мегаполиса, выстроить эту взаимосвязь наилучшим, на мой взгляд, образом. Идея дома состоит в том, что он изолирует хозяев от мегаполиса и взаимодействует с природой. Глухая стена отделяет его обитателей от улицы, но внутреннее пространство открыто небу, его крыша прозрачна. Как видите, это концепция тотального света.

Дом Elektra House, Лондон, 2000 год

Дом Elektra House, Лондон, 2000 год


Но иногда солнце бывает слишком ярким, как вы решили эту проблему?
С помощью специальных жалюзи.

Если это световая концепция, то как же быть с остальными окнами?
Их там нет. Только прозрачная крыша и окно в спальне. Из него открывается вид на… кирпичную стену! И это совершенная картина.

Рынок Wakefield Market Hall в Уэкфилде

Рынок Wakefield Market Hall в Уэкфилде

Прозрачную крышу вы спроектировали не только для Elektra House, но также для рынка Wakefield Market Hall в Уэкфилде. Это наваждение, которое вас преследует?
Нет, это свет, он и есть мое наваждение!

Арка в проекте Нобелевского центра мира в Осло сделана из бетона и вся испещрена отверстиями, которые образуют особый узор. Какова ее идея?
Конечно, концепция света! Перфорированный бетон, через который проходит свет, представляет карту мира. Все мои работы – это работы о свете.

Нобелевский центр мира, Осло, 2005 год

Нобелевский центр мира, Осло, 2005 год


В чем вы черпаете вдохновение? Или архитекторы современного авангарда считают такое понятие, как «вдохновение», старомодным?
Вот уже 15 лет я черпаю вдохновение в моей работе. Я не могу долго думать об объемах, их взаимосвязях, я стараюсь сразу воплотить свои идеи, не анализируя их. Я проверяю, как они работают в реальности, а не в теории. Я бы назвал это теорией реальности.

Но вы же сначала проверяете, как ваши идеи воплощаются в макетах, прототипах?
Нет, я проверяю правильность моих идей сразу в реальном пространстве, я не тестирую их в моей фантазии или в мини-реальности. Я не создаю концепций в моем воображении, я их сразу воплощаю, то есть они рождаются в процессе воплощения. Мне интересно сразу увидеть, как они будут жить в мире и как они повлияют на мир.

Каким должен быть идеальный дом современного человека?
У меня нет концепции универсального рая, всякий раз я создаю дом для конкретной персоны. Это и есть идеал, хотя, честно признаюсь, я не верю в идеалы в архитектуре.

Бизнес-школа «Сколково»

Бизнес-школа «Сколково»

Здание «Магазина идей», Лондон, 2004 год

Здание «Магазина идей», Лондон, 2004 год

«Магазин идей», Лондон, 2004 год

«Магазин идей», Лондон, 2004 год

Дом Lost House, Лондон, 2004 год

Дом Lost House, Лондон, 2004 год

Дом Lost House, Лондон, 2004 год

Дом Lost House, Лондон, 2004 год

Дом Lost House, Лондон, 2004 год

Дом Lost House, Лондон, 2004 год





Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться