Новости
АВТОР: Анна Пантуева
03.11.2010
Эмилиано Годой
Эмилиано Годой

Эмилиано Годой

Дизайнер Эмилиано Годой

Дизайнер Эмилиано Годой

RDH.RU встретился с мексиканским дизайнером в студии Godoylab и поговорил о производстве, экологии и культуре дизайна.

Эмилиано Годой – глава студии Godoylab, директор мебельной компании Pirwi и член дизайн-группы NEL. Родился в 1974 году, окончил Иберо-американский университет в Мехико и аспирантуру Института Пратт в Нью-Йорке, учился в Датской школе дизайна в Копенгагене, работает в Мехико. С 2006 года регулярно участвует в выставке Salone Satellite в Милане. Его мебель успешно продается в Европе и Америке, кроме того, Годой запустил собственное производство, что редко удается молодым дизайнерам.

Некоторые считают, что устойчиво-рациональный дизайн – это или маркетинговый прием, или изобретение каких-то хиппи. Что вы на это скажете?

Устойчиво-рациональный дизайн – это справедливые трудовые отношения и бережное использование материала. Он «работает», если его иметь в виду уже на первоначальных стадиях проектирования. Мы производим мебель Godoylab и Pirwi в нашем цехе в Мехико, но скоро построим новое предприятие за городом с естественной вентиляцией, утилизацией отходов и автономной подачей воды. Там же мы посадим специальные растения для очистки воды и почвы. В результате не будет штрафов за свалку мусора, да и страховка будет стоить меньше. Кроме того, мы подыскиваем место, где были бы хорошие условия для рабочих – школа, поликлиника, низкая преступность и отсутствие наркотиков.

В таком случае из Мексики вообще придется уехать?

Да, смешно, но уж такие мы шизофреники – сложно, но мы это сделаем. Я видел много мебельных предприятий и понял, что по старинке работать не хочу: это неправильно ни по отношению к рабочим, ни к окружающей среде.

Проект будущей фабрики в пригороде Мехико

Проект будущей фабрики в пригороде Мехико

 

Проект будущей фабрики в пригороде Мехико

У вас, кажется, есть интересная теория о соотношении стоимости труда, технологий и продукта. Эдакий фордизм с марксизмом?

Да, можно сказать и так. Идея нашего дизайна такова, что он перераспределяет свободный доход из так называемых стран первого мира среди квалифицированных рабочих в Мексике.

То есть эта идеология отлична от производства в Азии, где используют дешевый труд?

Не нужно все производство в Азии валить в одну корзину. Не стоит нанимать азиатского рабочего только потому, что его труд дешевле. Ведь если ты платишь китайскому рабочему, то тем самым подрываешь покупательную способность потребителя у себя в Европе и в то же время создаешь в Азии производство без потребительской базы – азиатские рабочие не могут купить то, что производят. Даже самый злостный капиталист понимает, что это тупиковый путь.

Для вас актуальна проблема машинного и ручного производства?

Нет, там, где это необходимо, мы используем станки. Ставить рабочего туда, где доску лучше распилить на станке, – благотворительность, от которой никто не выигрывает. Но если, скажем, деталь нужно отполировать, придать ей красоту, то это могут сделать только человеческие руки, и это повышает ценность предмета: рабочий приобретает навык, а покупатель получает уникальную дизайнерскую вещь.

Стол Drip, тик, дизайнер Эмилиано Годой, Pirwi + Proteak, 2009 год

Стол Drip, тик, дизайнер Эмилиано Годой, Pirwi + Proteak, 2009 год

 

Кресло Camouflage, плиты OSB, лакированная фанера, Эмилиано Годой, 2009 год

Кресло Camouflage, плиты OSB, лакированная фанера, Эмилиано Годой, 2009 год




Мебель Godoylab предназначена для молодой, нонконформистской аудитории?

Да, что-то из нашей мебели для людей с более открытым восприятием. Но часто оказывается, что состоятельный и осторожный покупатель вдруг приобретает непривычную для него модель. Мне это очень нравится.

Вы недавно открыли шоу-рум в Милане, что покупают тамошние клиенты?

С Италией все просто: там существует культура дизайна – выставки, галереи, магазины, книги, и поэтому все более предсказуемо. В Мексике же никто не знает, каково состояние дизайна. У нас есть несколько журналов, которые, не заботясь о местном рынке, в основном перепечатывают западные публикации, но не более того.

В России примерно так же, но главная проблема в том, что у нас практически нет своего производства дизайна, все импортируется. В Мексике ситуация похожая?

Да, с той разницей, что у нас существует огромная база – работают заводы Volkswagen, производится электроника. Но делается это по чертежам компаний-владельцев, без привлечения наших дизайнеров. С дизайнерами работают единицы, вроде Pirwi, стеклодувной компании Nouvel Studio или небольшой женской мастерской Artа Cer?mica. Дизайнерам приходится производить вещи самим или обращаться в маленькие мастерские. Это, конечно, интересно, но с другой стороны – ни к черту не годится. Дизайнер не должен заниматься ОТК или бухгалтерией.
 
Дерево и фанера – ваши основные материалы?

Да, наш первый цех мы оборудовали именно под них. Мы делаем композитные доски, когда ствол используется практически полностью. А когда применяется цельное дерево, большая часть древесины просто выбрасывается. Мы покупаем древесину фирмы Proteak, кстати, эта компания высаживает тиковые леса. Шпон и доску – в Италии, США, Финляндии. Скоро начнем закупки фанеры в России, в Красногорске – она на клею с низким содержанием токсичного фенол-формальдегида, но главное – их клей прозрачный, что большая редкость. Доска получается без темных полосок на срезе, а это необходимо для одного нашего нового проекта.

Стол Flex, фанера, стекло, дизайнер Эмилиано Годой, 2009 год

Стол Flex, фанера, стекло, дизайнер Эмилиано Годой, 2009 год

Скамья Flex, фанера, дизайнер Эмилиано Годой, 2008 год

Скамья Flex, фанера, дизайнер Эмилиано Годой, 2008 год

 На ваш взгляд, на выставке iSaloni в Милане устойчиво-рационального дизайна становится больше?

Заметно больше. Конечно, пока это еще малый объем, и слишком часто «экологичный дизайн» – просто этикетка. Но в прошлом году, например, в миланской Fabbrica del Vapore прошла выставка Sustainability: Full Steam Ahead – это было очень здорово. Интересно наблюдать, как европейские компании с миллионными прибылями, взглядами XIX века и представлением о безграничных природных ресурсах зашевелились и поняли, что мир изменился.

Ваза Mar Adentro, стекло, дизайнер Эмилиано Годой, Nouvel Studio, 2007 год

Ваза Mar Adentro, стекло, дизайнер Эмилиано Годой, Nouvel Studio, 2007 год

 

Кресло Knit, бук, дизайнер Эмилиано Годой, Pirwi, 2004 год

Кресло Knit, бук, дизайнер Эмилиано Годой, Pirwi, 2004 год

Коллекция мебели для бутик-отеля Hotel de Cort?s в Мехико, дизайнер Эмилиано Годой, 2009 год

Интерьер отеля Hotel de Cort?s, дизайнер Эмилиано Годой, 2009 год

Интерьер отеля Hotel de Cort?s, дизайнер Эмилиано Годой, 2009 год

Интерьер отеля Hotel de Cort?s, дизайнер Эмилиано Годой, 2009 год

 

  

Барная стойка в отеле Hotel de Cort?s, дизайнер Эмилиано Годой, 2009 год

Барная стойка в отеле Hotel de Cort?s, дизайнер Эмилиано Годой, 2009 год

Ресторан отеля Hotel de Cort?s, дизайнер Эмилиано Годой, 2009 год

Ресторан отеля Hotel de Cort?s, дизайнер Эмилиано Годой, 2009 год

Полка Cesaria Evora, металлические банки, дизайнер Эмилиано Годой, 2006 год

Полка Cesaria Evora, металлические банки, дизайнер Эмилиано Годой, 2006 год

Сумка Ecoist из переработанного пластика, дизайнер Эмилиано Годой, 2005 год

www.godoylab.com
www.sebastianbarquet.com
www.pirwi.com


Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться