Новости
АВТОР: Галина Гладырева
15.09.2010
Питер Айзенман в Москве
Питер Айзенман в Москве

Питер Айзенман в Москве

Питер Айзенман в Москве

Питер Айзенман в Москве

В  этом году впервые в Москву приезжал  один из самых авторитетных архитекторов нашего времени -  американец  Питер Айзенман.  В рамках  выставки  «Арх  Москва 2010»  и программы  2-й  Московской биеннале  архитектуры он давал лекцию  «Поздний стиль».  Кроме этого он  возглавлял жюри конкурса «Наша новая школа»,   который  проводился с целью  не изобретать новые архитектурные формы,  а поработать над ошибками прошлого.

Питер Айзенман (Peter Eisenman) достиг вершин в области архитектуры упорным трудом. Образование он получил в трех известных университетах – Корнельском, Кембриджском и Колумбийском.

В итоге стал обладателем достаточно редкой для архитекторов докторской степени. В юности входил в состав «нью-йоркской пятерки», в которой были такие знаменитости как Дж. Хейдук, Ч. Гуотми, Р. Майер и М. Грейвс. Довольно долгое время Питер Айзенман занимался преподавательской деятельностью в ведущих мировых университетах.

Затем основал Институт исследования архитектуры и градостроительства (Institute for Architecture and Urban Studies – IAUS). Айзенман является основоположником архитектуры деконструктивизма и обладателем «Золотого льва» Венецианской биеннале. В 1988 году, при поддержке Филипа Джонсона , он организовал выставку «Деконструктивистская архитектура» в нью–йоркском музее современного искусства. В то же время Айзенман работал как в деконструктивизме так и в постфункционализме и постмодернизме, черпая вдохновение в математике, лингвистике, философии…

Его творческое кредо – быт не имеет отношения к архитектуре, то есть архитектура не должна подстраиваться под нужды человека.

Но «перед тем как начать строить, нужно углубиться в историю, контекст, культуру того места, в котором ты думаешь строить. На это уходят десятилетия, - подчеркивает Айзенман. - Вот почему в архитектуре не бывает вундеркиндов. Это занятие для зрелых личностей».

Свое бюро Питер открыл в 48 лет. Об архитектуре до этого он писал и считает, что теория, идея, мысль важнее пластичности и внешней красоты. Его хорошо продуманные идеи, воплощенные в реальность, вызывают нешуточные эмоции. Взять для примера хотя бы мемориал Жертвам Холокоста. В этом глубоко продуманном пространстве воплощена идея иллюстрации массового уничтожения и образ рационального зла таким образом, что посетитель начинает теряться и как бы сливается с жертвами….

В России Айзенман впервые, но к приезду готовился давно и основательно. Его кумирами являются конструктивисты 20-30 годов. В конференц-зале Центрального дома художника был аншлаг. Питер Айзенман блистал страстной полемикой и поражал воображение слушателей картинками культурного центра в Сантьяго – де – Компостела.

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться