Дизайн
01.02.2018
Как бороться с дизайн-подделками?
Как бороться с дизайн-подделками?

Как бороться с дизайн-подделками?

Уникальные вещи подделывали во все времена, но сегодня «фейки» продают наряду с оригиналами. Как к этому относиться и какими способами бороться с подделками, мы узнали у представителей всемирно известных компаний.

Андреа Пако Пагано, президент компании Pagano System 

«Сталкиваясь с подделками нашего бренда Pagano, часто испытываешь двойственные чувства. С одной стороны, становится грустно от того, что результат многолетних исследований, помноженный на высокий профессионализм, которые вкладываются в каждый наш продукт, подделывается с гораздо меньшими затратами и качеством. Но с другой стороны, в появлении фейков есть и позитивный момент. Никто не будет подделывать неизвестную вещь, а значит, в существовании копий можно увидеть всемирное признание нашего бренда.

Андреа Пако Пагано, президент компании Pagano System

Как сказала легендарная Диана Вриланд, подражание – ​это всегда комплимент. Вместе с этим, подделка никогда не может быть настолько мастерски выполнена, чтобы ее было невозможно отличить от оригинала. 

Спутать можно лишь при беглом взгляде на визуализации или фото поддельных объектов. В действительности же наши дома отличает высокое качество и особая техника производства древесины, подделать которые просто невозможно. Определить, где фейк, а где оригинал, сможет каждый, кто хоть раз имел дело с оригинальными продуктами Pagano. Несмотря на то что в какой-то степени подделки могут продвигать наш бренд на мировом рынке, мы всегда готовы осуждать факты их появления. Деловая этика требует уважения к товарным знакам и патентам. Поэтому у нас есть команда, которая работает над защитой нашего бренда во всем мире, в этом нам помогает престижная юридическая фирма Pavia & Ansaldo».

Интерьер гостиной проекта «Санкт-Петербург»,  Pagano, который наиболее часто подделывают

Интерьер гостиной проекта «Санкт-Петербург», Pagano, который наиболее часто подделывают

Елена Архипова, руководитель архитектурного бюро «Архистудия»

Елена Архипова, руководитель архитектурного бюро «Архистудия»

«Архистудия» является представителем фабрик Cassina и Kartell, предметы которых подделывались всегда. И это меня очень расстраивает. Ведь за выпуском каждого предмета стоит колоссальный труд, начиная от оригинальной идеи, которую предлагают мировые звезды дизайна и архитектуры, заканчивая огромными финансовыми вложениями в создание технологий, разработку и испытание материалов и образцов, продвижение продукта на рынке. 

Например, с момента задумки и до серийного выпуска дивана Филиппа Старка Uncle Jack Kartell прошло три года, было потрачено 4 млн. евро, прежде чем получилась вещь, классная во всех отношениях. В распространении фейков, к сожалению, помогают новые средства коммуникации и интернет. Один из видов обмана покупателя кроется в размещении на сайтах интернет-магазинов картинки ​оригинала модели, под видом которой продают подделку. В продвижении продукции брендов контрафактная продукция однозначно мешает. С одной стороны, узнаваемость подделываемого предмета увеличивается. С другой, вреда от такой популярности намного больше: из-за нарушения технологии, использования некачественных материалов страдает репутация бренда. 

Шезлонг LC4 Pampas Cassina дизайна Ле Корбюзье, Пьера Жаннере и Шарлотты Перриан

Шезлонг LC4 Pampas Cassina дизайна Ле Корбюзье, Пьера Жаннере и Шарлотты Перриан

Универсального рецепта в защите авторского права, конечно, нет. Зачастую сами архитекторы и дизайнеры, делая проект, выступают инициаторами покупки подделок, желая сэкономить заказчикам бюджет и сохранить при этом образ или изюминку проекта. Надо стремиться к повышению самосознания и культуры, не побоюсь этого слова, и ответственности за выбранный качественный продукт, а это не быстрый процесс».

Диван Uncle Jack, Kartell, получил в 2016 году премию Red Dot Design Award

Диван Uncle Jack, Kartell, получил в 2016 году премию Red Dot Design Award

Маргарита Морозова, PR-представитель Vitra, Dornbracht, Delta Light 

«Чаще всего подделки я встречаю в общественных пространствах. Естественно, негодую. Если есть возможность, фотографирую, чтобы потом опубликовать такой интерьер «с червоточинкой» на нашей Facebook-странице Pro Original с тегом Beware of fakes («Остерегайтесь подделок»).

Маргарита Морозова PR-представитель Vitra, Dornbracht, Delta Light

Копиисты подделывают либо то, что уже давно признано иконой дизайна, либо хиты, которые хорошо продаются. Цена плагиата для брендов – ​это рабочие места, а также потерянные заказы. Не говоря уже о том, что узнаваемый дизайн икон-подлинников обесценивается: многие дизайнеры лишний раз не станут ставить в проект пластиковый стул Имзов, поскольку он примелькался в сотнях проектов, в которых нередко фигурируют фейки.

Как же бороться с этим? Главное – ​юридическая защита. Если письмо с предупреждением не помогает, следует обращение в суд. Дальше – ​судебный процесс и долгожданное судебное решение (если оно положительное, то компания-нарушитель обязана уплатить штраф и изъять из оборота те модели, которые признаны копиями продукции компании-истца). У бренда Vitra есть уже два выигранных в суде дела о подделках. Это фактически первые прецеденты на нашем рынке. Если бы на законодательном уровне фейки были запрещены, их количество бы существенно сократилось. В Великобритании и Италии соответствующий пункт в законодательстве уже появился. И компаний, промышляющих контрафактом, стало намного меньше». 

Классику дизайна Lounge Chair & Ottoman, Vitra, не миновала судьба быть подделанной

Классику дизайна Lounge Chair & Ottoman, Vitra, не миновала судьба быть подделанной

Стул Panton Chair Classic, Vitra, пользуется большой популярностью среди копиистов

Стул Panton Chair Classic, Vitra, пользуется большой популярностью среди копиистов

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться