Дизайн
АВТОР: Анастасия Сотникова
ФОТО:архивы пресс-служб
27.06.2017
Топ-5 предметов, напечатанных на 3D-принтере

Топ-5 предметов, напечатанных на 3D-принтере

Снова обращаемся к теме 3D-печати. Перед вами свежая подборка работ, созданных  в союзе человека и машины.

Совместно с голландским художником Оливье ван Херттом COS разработал серию из 6 ваз, дополнивших коллекцию домашних аксессуаров скандинавского бренда. Каждый из предметов, вошедших в коллекцию, вдохновлён цветами, формами и текстурами продуктов, выпускающихся под лейблом шведской компании. Вазы из глины отличаются изогнутыми силуэтами, которые придают предметам динамику. Объекты напечатаны на 3D-принтере, спроектированном самим художником. По словам ван Хертта, для него "дизайн - это создание новых форм и изучение новых возможностей посредством разработки новых инструментов». Так он объясняет причину, по которой занялся созданием не только отдельных объектов, но и машин для их производства, над которыми работает последние три года.

Вазы от голландского художника Оливье ван Хертта, разработанные для COS

Вазы от голландского художника Оливье ван Хертта, разработанные для COS

Либеро Рутило развил идею вторичного использования, спроектировав пластиковые каркасы, превращающие использованные бутылки воды в дизайнерские объекты. В коллекцию вошли 4 варианта геометричных аксессуаров, структуры которых напоминают увеличенные тканевые волокна. Объекты подходят для ёмкостей разных размеров и объемов. Графичные дизайнерские элементы выполнены в приглушённых оттенках серого и чёрного, которые способны мимикрировать под любые стили интерьера. По мнению итальянского дизайнера, подобные продукты помогают продвигать идеи осознанного потребления и ЭКО-стиля жизни, особенно популярные сегодня.

Пластиковые каркасы для использованных бутылок от Либеро Рутило

Пластиковые каркасы для использованных бутылок от Либеро Рутило

Летом этого года стартовал масштабный международный флешмоб #BREATHEBETTERWITHCS. В движении, направленном на помощь людям, страдающим заболеваниями дыхательных путей, принимают участие дизайнеры со всего мира. Среди них - калифорниец Тим Зарки. Он разработал ингалятор Hue, который меняет привычное представление о медицинских приборах. Яркий дизайн устройства призывает не думать о мнении окружающих и воспринимать болезнь как особенность, а не недостаток. Hue визуально больше похож на стильный аксессуар, нежели на символ неприятного заболевания. Ингаляторы печатаются на 3D-принтере, благодаря чему цвет, прозрачность и жесткость материала могут варьироваться, отвечая первоначальной концепции дизайнера. Устройство представлено в черно-белом, бирюзово-розовом, оранжево-синем и мятно-красном цвете, переходящим в градиент, что продиктовано прямым назначением ингалятора - распределением лекарства по принципу аэрозоля.

Ингалятор Hue от Тима Зарки

Ингалятор Hue от Тима Зарки

Благодаря внедрению нового программного обеспечения DCL, предназначенного для 3D-печати крупномасштабных объектов, было разработано кресло Voxel. Под руководством лаборантов лондонской школы архитектуры родился проект, ставящий под сомнение необходимость ручного труда в индустрии дизайна будущего. По мнению молодых ученых, с помощью DCL можно рассчитать и предусмотреть не только форму стула, но и поведение и особые свойства материала при процессе формирования конструкции. Voxel представляет собой стул из биоразлагаемого пластика голубого оттенка, в котором четко читается референс в виде знаменитого стула из цельного пластика S-образной формы Panton Chair, разработанного датским дизайнером Вернером Пантоном совместно с Vitra во второй половине XX века. На создание футуристичного предмета мебели потребовалось 2,36 км пластиковой нити.

Кресло Voxel

Кресло Voxel

Архитекторы Майкл Хансмайер и Бенджамин Дилленбюргер пошли дальше в исследовании возможностей 3D-печати и создали с помощью принтера не предмет, а пространство. Часть стены, напоминающая восточные покои и одновременно отслылающая к декорациям сериала "Игра престолов", является первым опытом проектирования и воплощения архитектуры целостного пространства с помощью машины. В инсталляции, получившей название "Digital Grotto", задействовано около двухсот миллионов составляющих элементов. Общая площадь получившейся комнаты составляет 16 квадратных метров.

Инсталляция "Digital Grotto"от архитекторов Майкла Хансмайера и Бенджамина Дилленбюргера

Инсталляция "Digital Grotto"от архитекторов Майкла Хансмайера и Бенджамина Дилленбюргера

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться