Дизайн
30.03.2017
Растительные мотивы в интерьерах московского метро
Растительные мотивы в интерьерах московского метро

Растительные мотивы в интерьерах московского метро

Недавно в Москве открылись 3 новые станции метро. В интерьере одной из них, «Раменки», активно используется зеленый цвет и растительный орнамент. Мы вспомнили, в отделке каких еще станций московского метро встречаются природные мотивы. 

Вестибюль станции "Раменки". Визуализация

Вестибюль станции "Раменки". Визуализация

Новослободская

Одна из самых известных во всем мире московских станций метро. Была открыта в 1952 году. На разработку интерьера станции был объявлен конкурс, в котором победил проект начинающего архитектора  А. Ф. Стрелкова (ставшего впоследствии главным архитектором «Метрогипротранса») и  обладателя двух Сталинских премий А. Н. Душкина.

Интерьер станции метро "Новослободская"

Интерьер станции метро "Новослободская"

В 2003 году была отреставрированы витражи и люстры. Новое, более яркое освещение изменило изначальному проекту, по которому станция должна была выглядеть как грот с мягким приглушённым светом.

В 32 витражах, вмонтированных в пилоны в станционном зале, можно увидеть множество сказочных цветов и растений, колоритом напоминающих оформление русских народных сказок. Автором эскизов для них стал художник Павел Корин, известный работами «Русь уходящая», «Александр Невский» и создавший знаменитые плафоны на станции «Комсомольская». Внутрь пилонов были установлены лампы, имитирующие дневной свет.

Изначально архитекторы хотели, чтобы витражи были сделаны Верой Мухиной из уранового стекла, но Госплан отказал им в использовании этого материала. Тогда было решено обратиться к Корину с предложением создать витраж из цветного стекла. В итоге витражи были произведены латвийскими художниками из стекла, предназначавшегося для костелов и хранившегося в кафедральном соборе Риги.

Трубная

173-я по счету открытия станция московского метро, задуманная еще до строительства метрополитена и открытая только в 2007 году. Бульварные фонари в стиле модерн, установленные по бокам скамеек, напоминают вьющиеся растения, а отделка темно-зеленым мрамором усиливает этот эффект.

Интерьер станции метро "Трубная"

Интерьер станции метро "Трубная"

Интерьер станции метро "Трубная"

Интерьер станции метро "Трубная"

Славянский бульвар

В оформлении этой станции, открытой годом позже, также узнаваемы черты модерна. Металлические элементы вдохновлены знаменитыми входами в Парижское метро, созданными дизайнером ар-нуво Эктором Гимаром в начале 20 века. Кованые орнаменты из листьев и ветвей созданы монументалистом Иваном Лубенниковым. Именно его авторству принадлежит панно из металла и литого стекла «Курочка Ряба», подаренную Парижскому метрополитену и размещённую на станции «Мадлен». Огромные металлические деревья были добавлены в интерьер станции для создания сходства станции с настоящим бульваром.

Интерьер станции метро "Славянский бульвар". Потолок

Интерьер станции метро "Славянский бульвар". Потолок

Интерьер станции метро "Славянский бульвар". Лестница

Интерьер станции метро "Славянский бульвар". Лестница

Тропарево

В 2014 году открылась станция, интерьер которой должен был напоминать пассажирам об одноименном лесопарке. Для этого она была украшена рядом металлических деревьев. От первоначального проекта с монтированием зеркальных панно на потолке, призванных отражать свет, пришлось отказаться из-за технических особенностей. Вместо них кроны деревьев украсили люстры, плафоны которых представляют собой большие светящиеся листья. Деревья окружены круглыми скамьями из карельской березы.

Интерьер станции метро "Тропарево". Скамейки выполнены из карельской березы

Интерьер станции метро "Тропарево". Скамейки выполнены из карельской березы

Задачей советского метрополитена было построить такие станции, внутри которых человек чувствовал бы себя максимально комфортно. Они должны были быть освещенными, просторными, не создавать ощущения замкнутого пространства. Чтобы понять, насколько замысел удался, достаточно спустится в питерское или киевское метро с его низкими потолками и интерьерами, неотличимыми друг от друга. Приятно, что многие (к сожалению, не все) новые станции метро тоже с успехом выполняют эту задачу.

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться