Дизайн
30.12.2016
Как изменилась мебель за последние 10 лет?

Как изменилась мебель за последние 10 лет?

Говорят, в дизайне мебели трудно создать что-то кардинально новое – всё уже придумано до нас. Но так ли это на самом деле? Мы попросили рассказать о том, как изменилась мебель за последние 10 лет, Марию Серебряную – архитектора, дизайнера, декоратора, создателя авторских коллекций мебели, члена Союза дизайнеров России.

Архитектор и дизайнер интерьеров Мария Серебряная

Архитектор и дизайнер интерьеров Мария Серебряная


 2006 год


В моде была классика. Внимание мебельщиков привлекали все исторические стили. Ценная древесина, кожа высшей категории, дорогие ткани, изощренные маркетри были бессмертными признаками люкса. Часто использовали элементы барокко, например в прорезанных ажурных завитках дверец библиотек. Вместе с тем стал актуальным современный  стиль хай-тек, отражающие поверхности, полированный металл, хромированный пластик. Эта мебель отлично вписывалась в интерьеры абсолютно разных стилей.

Хай-тек для максималиста в ЖК Алые паруса. Проект 2006 года

Хай-тек для максималиста в ЖК Алые паруса. Проект 2006 года


2007 год


Появился спрос на экзотику, этношик. Мир стал слишком доступен, границы условны. Интерьеры стали обогащаться предметами из дальних стран, собранными во время путешествий. Арсенал декора пополнили крылья и шкуры, перья и меха, цвета земли и спелой зелени. Так, например, вспомните глиняные кресла Мартена Баса: разноцветные вещи будто вылеплены из пластилина. Вошла в моду мебель с этническими мотивами и экзотические отделочные материалы.

Шале в ЖК Алые паруса. Проект 2007 года.

Шале в ЖК Алые паруса. Проект 2007 года.


2008 год


Натуральные материалы выходят на арену интерьерного дизайна. Натуральные цвета используются для обшивки мягкой мебели: светло-голубой, золотой, бежевый, травянистый, терракотовый и оранжевый. В моде обшивка деревом, экзотические породы древесины, например, ротанг.
На смену массивным креслам и софам приходят миниатюрные журнальные столики, софы и диванчики. Функциональность мебели ставится превыше всего.

Дом в стиле неоклассика в коттеджном поселке Горки-6. Проект 2008 года.

Дом в стиле неоклассика в коттеджном поселке Горки-6. Проект 2008 года.


2009 год


Спокойная классика возвращается вместе с инкрустированной мебелью и общим стремлением к гламуру. Fashion проникает в мир предметного дизайна. Мало того, что многие модные дома выставили home-линии, мебельные дизайнеры стали использовать приемы из мира моды. В целом классика перестает быть эклектичной. Многие мебельные бренды обратились к стилям ар-деко и ар-нуво.

Квартира для искушённых в историческом центре. Проект 2009 года.

Квартира для искушённых в историческом центре. Проект 2009 года.


2010 год


Производители обращаются к вечному: античным мотивам и драгоценным камням. В отделке используют кожу рептилии, золото, элементы ар-деко. Дизайнеры придают все большее значение вопросам экологии и эргономики. Цветом года была выбрана лаванда. 

Апартаменты на 61-м этаже одной из высоток в жилом комплексе Москва-Сити. Проект 2010 года.

Апартаменты на 61-м этаже одной из высоток в жилом комплексе Москва-Сити. Проект 2010 года.


2011 год


Появилась и стала модной мебель из плетеной проволоки и гнутого металла. Многие выставки гремели об этой тенденции. Входит в моду конструктивизм, при этом классика остается все так же актуальна.

Квартира для молодого человека в престижном районе Москвы. Проект 2011 года.

Квартира для молодого человека в престижном районе Москвы. Проект 2011 года.


2012 год


Трансформируется понятие уюта: если ранее с ним связывали такие понятия, как статус и эпатаж, то теперь luxury означает необходимость жить для себя, а не напоказ. К оформлению дома подходят, исходя из личных представлений о комфорте. Дом начинает восприниматься как крепость, защита от внешнего беспокойного мира. Поэтому в моде остается все природное: материалы, формы, фактуры, цвет. Что-то очень приятное на ощупь. Мебель обращается к природе, к лесу, вызывая положительные эмоции. Интерьеры становятся более легкими и воздушными.

Дом в экостиле в Жуковке. Проект 2012 года.

Дом в экостиле в Жуковке. Проект 2012 года.


2013 год


Мебель становится функциональной, более лаконичной. Клиентам все больше хочется минималистичной, спокойной обстановки, в которой при этом должны присутствовать роскошные ткани и качественные материалы.

Коллекция Марии Серебряной Гимн женственности для Visionnaire. Проект 2013 года.

Коллекция Марии Серебряной Гимн женственности для Visionnaire. Проект 2013 года.


2014 год


Развивая тему экодизайна,  дизайнеры стали искать идеи в природных формах, настроении. Светлая, элегантная мебель находится на пике популярности.

Квартира на ул. Косыгина. Проект 2014 года.

Квартира на ул. Косыгина. Проект 2014 года.


2015 год


Тенденции года: выверенная геометрия, чистота линий, стекло, блестящие поверхности. 

Коллекция Марии Серебряной Vaslav для Visionnaire. Проект 2015 года.

Коллекция Марии Серебряной Vaslav для Visionnaire. Проект 2015 года.


И, наконец, 2016 год


2015 год стал кризисным годом, продемонстрировав глобальную усталость, переизбыток предметов и информации. Нам понадобилось уйти от продуктов широкого потребления к оригинальности и эксклюзиву, чтобы со временем вернуться обратно к универсальности, наработав в процессе базу качественных изменений. Современные производители открыты идее оригинальной, персонализированной мебели, которая в перспективе может стать массово популярной. Нужно не только быть хорошим художником, но и досконально знать потребности рынка. Знать, как удовлетворить потребителя ещё до того, как он чего-то успеет захотеть. Знать, как впишется креатив в архитектуру современной недвижимости, которая тоже стала весьма и весьма разнообразной, индивидуализированной под самые разные потребности. Это непросто. И это невероятно интересно.

Интерьер для успешного молодого человека в Москва-сити. Проект 2016 года.

Интерьер для успешного молодого человека в Москва-сити. Проект 2016 года.


Сейчас в производстве мебели, равно как и в дизайне вообще, широко применяется стекло – интерьеры стали воздушными, лёгкими. Некоторые предметы столь филигранно изящны, что похожи на ювелирные изделия. Они трансформируются при помощи хитрых механизмов, чтобы занимать меньше места, объединяют в себе сразу несколько функций. Справедливо будет сказать: для светлого ума дизайнера нет ничего невозможного – а вот производителю приходится поломать голову, как воплотить это в жизнь, чтоб конечную стоимость сочли приемлемой как можно больше потенциальных покупателей.
Аристотель выявил 5 основных чувств, благодаря которым мы существуем: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Дизайнеру мебели сегодня нужно обратиться к этим 5 чувствам. Ведь все меньше человек выбирает под воздействием маркетинга, все больше он обращается к истинным ценностям и желаниям.


Мария Серебряная – архитектор, дизайнер, декоратор, создатель авторских коллекций мебели, член Союза дизайнеров России.

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook