Дизайн
30.11.2016
Зачем крупные бренды переиздают иконы дизайна?

Зачем крупные бренды переиздают иконы дизайна?

Последние 2 года в мире дизайна можно наблюдать настоящий парад переизданий легендарных предметов интерьера от брендов мирового уровня. Итальянцы Foscarini и Zanotta, немцы Walter Knoll, швейцарцы Vitra, финны Artek – олимпиада авторских воспроизведений объединила главных хэдлайнеров европейской индустрии дизайна. Отвечаем на вопрос, зачем крупным фабрикам наряду с выпуском новых моделей повторять свои старые хиты.

Физиологическое развитие человека

Физиологические параметры людей находятся в постоянной динамике. К примеру, за последние 60 лет средний рост человека увеличился примерно на 10 сантиметров. Поскольку помимо эстетичеких свойств мебель должна обладать функциональностью и практичностью, многие предметы интерьера были доработаны в соответствии с этим критерием. В 2010 году Vitra усовершенствовала Eames Lounge Chair, увеличив спинку кресла. Спустя 5 лет дополнительно к этому бренд поднял высоту сиденья на 20 мм.

Eames Lounge Chair

Eames Lounge Chair

Цветовые тенденции

Со сменой десятилетий меняется и наше отношение к цвету. Те оттенки, которые ранее казались неактуальными или слишком кричащими, занимают свое место в интерьерной жизни.  Этим активно используется фабрика Kartell, ежегодно выпуская свои ранние модели в совершенно новых цветовых решениях. Сегодня мы можем видеть вторую жизнь кресла Clap и Foliage Патриции Уркиолы, модели Mademoiselle Филиппа Старка, стула Audrey и системы сидений Trix Пьеро Лиссони. Орнаменты, ставшие главным мотивом обивки, созданы по эскизам участников творческого объединения "Мемфис" – Этторе Соттсасса, Натали дю Паскье, Микеле де Лукки и Джорджа Соудена.

Кресло Foliage Патриции Уркиолы в новом цветовом решении

Кресло Foliage Патриции Уркиолы в новом цветовом решении

Новые способы работы с материалами

Дизайнеры как никто умеют правильно пользоваться временем, постоянно совершенствуя собственные навыки и изучая новые способы работы с материалами. В результате происходит интеграция этих знаний в производственный процесс, благодаря чему мы можем видеть новые формы воплощения идей дизайнеров, которые раньше невозможно было себе представить из-за ограничений в материалах, способах обработки и нехватки информации. Достойным примером нового прочтения исторического концепта стал письменный стол Stadera, созданный в  1954 году миланским архитектором Франко Альбини. Итальянский бренд Casina дает нам возможность видеть модель с отделкой из различных типов древесины, мрамора и бетона.

Нереализованные идеи авторов

В силу различных факторов многие дизайнеры не могли видеть воплощения собственных идей. Бренды стараются реализовывать такие проекты по мере возможностей. Так компания ClassiCon воплотила мечту Эйлин Грей, представив столик с регулируемой по высоте столешницей E 1027, выпущенный ещё в 1927 году, в чёрной цветовой гамме. 

Столик E 1027

Столик E 1027

Трибьют памяти признанных мастеров

Наконец, бренды, переиздавая те или иные продукты, таким образом отдают честь авторам, которые творили историю мировой индустрии дизайна.  Итальянский производитель Nemo в рамках коллекции «Мастера» запустил масштабное переиздание светильников, созданных лучшими архитекторами своего времени. Серия объединяет модели Projecteur, Lampe de Marseille, Escargot от Ле Корбюзье, предметы линии Pivotante и Rio Шарлотты Перриан, Claritas Вико Маджистретти и Марио Тедеши, Sirio Кадзухидэ Такахамы, коллекцию AM/AS Франка и Марко Альбини, Франки Хельг и Антонио Пивы.

Лампа Escargot от Ле Корбюзье

Лампа Escargot от Ле Корбюзье

Новое прочтение лампы Escargot от Ле Корбюзье производителем Nemo

Новое прочтение лампы Escargot от Ле Корбюзье производителем Nemo

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться