Дизайн
АВТОР: Филатова Ксения
ФОТО:«КАРАТ»
18.08.2016
 Ребрендинг плавленых сыров «КАРАТ»: комментарии экспертов
 Ребрендинг плавленых сыров «КАРАТ»: комментарии экспертов

Ребрендинг плавленых сыров «КАРАТ»: комментарии экспертов

Совсем скоро на полках столичных магазинов можно будет увидеть обновленные упаковки сыров «КАРАТ». Любимые с 80-х годов плавленые сыры «Дружба», «Янтарь», «Волна» и «Шоколадный» кардинально изменили свой дизайн.

Впервые с момента существования марки был проведен ребрендинг логотипа. Цветовая гамма не изменилась, так как за время существования на рынке успела запомниться покупателям, а вот дизайн самой упаковки стал современнее. Простые геометрические линии и всего два цвета на упаковке создают новый образ марки. Вся линейка продуктов объединена в единый фирменный стиль, где связующим элементом является желтый цвет.

Новый дизайн принес компании «КАРАТ» победу на престижном конкурсе Red Dot Design Awards. Теперь увидеть новый стиль плавленых сыров можно в Музее дизайна Red Dot в Эссене, где собраны самые лучшие и заметные достижения современного дизайна.

Мы поинтересовались мнением экспертов о проведенном ребрендинге.

Константин Холстинин

эксперт в области применения креативных методик для создания бизнес-продуктов, выпускник Британской высшей школы дизайна

Полюбится ли новый дизайн покупателям? Безусловно - да. Только вопрос: каким именно? Потому, что те, кто привык с советских времен покупать сыры «Дружба», «Волна» и «Янтарь», скорее всего не читают новостей в интернете и не узнают, что произошел ребрендинг, а продолжат покупать сыр в привычной им упаковке. Это порождает риск, что традиционная аудитория для этого вида товара перетечет к конкурентам, а продукт с новым дизайном будет бороться за внимание более молодой и более продвинутой аудитории с импортными конкурентами, а не с российскими фабриками, как раньше.

Отразится ли эта новость на продажах, будет понятно уже через пол-года. Генеральный директор компании уверен, что к концу года продажи увеличатся на 20%. Я думаю, что спрогнозировать поведение покупателей очень сложно. Если традиционная аудитория, не разобравшись, в чем дело, продолжит покупать сыр в привычной им упаковке у конкурентов, то возможен и некоторый спад продаж. Сможет ли завоевать любовь покупателей продукт в упаковке с новым дизайном, будет зависеть от того, сколько сил и средств вложит ОАО «Карат» в рекламную кампанию. В любом случае, если рассматривать инвестиции в ребрендинг в долгосрочной перспективе, они могут положительно повлиять на имидж самой компании, и это позволит ей запускать на рынок новые продукты, соответствующие современным трендам экологичного и здорового питания. 

Анастасия Меркулова 

проводила ребрендинг «Альфастрахования ОМС», работает арт-директором в KFPM, европейской компании в сфере недвижимости

Ребрендинг – важная часть развития бренда, особенно, когда он проводится в нужное время. В случае с «Каратом», такое время настало.
С одной стороны, данный сырок был частью стабильного мира потребителя, с другой стороны, покупатель видит на полках куда более привлекательные продукты, "вкусные" дизайны упаковок, которые играют немаловажную роль при выборе продукта. Красивый товар покупается быстрее, чем товар с непонятной наклейкой на коробке. Думаю, покупатели воспримут новый дизайн сырков как должное, и сильно ребрендинг на продажи не повлияет. На мой взгляд, новый дизайн выглядит симпатично, в тоже время выдержана история данного продукта, обновлена коммуникация, что, скорее всего, привлечет юную целевую аудиторию.


Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться