Дизайн
АВТОР: Анжелина Вин
16.07.2014
Бенджамин Хьюберт: о классике, трендах и гуманизме в дизайне
Бенджамин Хьюберт: о классике, трендах и гуманизме в дизайне

Бенджамин Хьюберт: о классике, трендах и гуманизме в дизайне

Бенджамин Хьюберт

Бенджамин Хьюберт

Британский дизайнер Бенджамин Хьюберт прославился в мире знатоков и фанатов предметного дизайна своими простыми до тривиальности, но гениальными новаторскими решениями в создании предметов мебели и аксессуаров для дома. В своем интервью порталу  Бенджамин объясняет что такое современный дизайн и как он связан с декором.

Кресло Juliet

Кресло Juliet

- Когда вы работаете над объектом, вы больше сосредотачиваетесь на конструкции или на форме?

- Конструкции. Форма – это финальный шаг проекта; как что-то делается – гораздо важнее.

Столики Net

Столики Net

- Как в таком случае у вас появляются идеи? Они не имеют формы?

- Нет, форма всегда присутствует, но в первую очередь мы задумываемся, зачем мы делаем этот объект, потом – думаем о материале, как мы его спроектируем, и только потом, какую форму он примет. Разумеется, сказать проще, чем сделать, в действительности эти этапы сливаются между собой.

Стол Ripple

Стол Ripple

- Какой у вас любимый материал?

- Тот, который лучше подходит для конкретной задачи.

Кресло Juliet

Кресло Juliet

- Вам больше нравится создавать цветные объекты или черно-белые?

- Я выбираю то, что лучше подойдет для каждого объекта. Монохром, контрастирующие или сочетающиеся цвета – зависит от проекта.

Кресло Talma

Кресло Talma

- Что для вас инновации?

- Для меня это делать что-то интересное, ценное, улучшенное, по сравнению с предшественником.

Кресло Talma

Кресло Talma

- Две новые коллекции Shell и Talma для Moroso – это ограниченные серии?

- Нет, они нацелены на массовое производство.

Стол Ripple

Стол Ripple

- А что вы вообще думаете об ограниченных сериях дизайнерских предметов?

- Если она создается таким образом по каким-то важным причинам, например, процесс производства слишком дорогой, тогда я могу это понять. Но все же я верю в доступность: у людей должна быть возможность купить готовый продукт.

Кресло Talma

Кресло Talma

- Вы так много работаете с поверхностями, потому что Moroso так хочет или это ваше желание?

- Посещая Moroso, вы можете увидеть 30-40 видов текстиля, каких никогда не видели прежде. Они первопроходцы. Мы с ними разделяем любовь к материалам, и эта коллекция – не исключение.

- В чем заключается идея этого проекта?

- Это «мода для мебели». Простая стальная конструкция, где вся мягкость сидений происходит в первую очередь от обивки, наподобие дутых курток. Все легко снимается, моется и при необходимости меняется. Moroso понимают, как делать мебель: не обязательно прибегать к стандартным и дорогим методам создания сидений, когда можно сделать что-то более удобное, идущее в ногу со временем.

- Как долго вы работали над двумя проектами?

- Около года.

- Как вы считаете декор, работа с поверхностью – это часть дизайна или нет?

- Декор может быть и в центре дизайна, все зависит от того, над каким проектом вы работаете. Например, мы работаем над коллекцией обоев, и декор – это и есть суть проекта. Но наше стремление сделать её уникальной возводит идею декора на новый уровень. Все это, в конце концов, предназначено для дома: люди должны полюбить эти объекты и захотеть видеть их у себя, и декор участвует в этом. Посмотрите на ткань в коллекции Talma для Moroso, вы не увидите складок, потому что мы использовали особую тянущуюся ткань, 3D-текстиль. Так украшения становятся частью конструкции.

- Что вы думаете о трендах? Они появляются в результате случайности?

- Когда вы создаете какой-либо объект, вы испытываете на себе влияние тех же вещей, которые влияют на других. Экономика, погода, архитектура, события в мире – мы все находимся под одним влиянием, поэтому неизбежно, что люди начинают мыслить похоже.

- Что вы думаете о знаковых объектах, таких, которые компании выпускают уже шестьдесят-семьдесят лет?

- Это классика. Они до сих пор продаются, потому что это отличные образцы дизайна, они проверены временем.

- У вас есть цель создать такой объект?

- Это финальная цель, разумеется. Мы все пытаемся создать что-нибудь такое. Таким образом, мы всегда стремимся, чтобы наш дизайн был максимально гуманистическим – удобным для людей, экологичным, чтобы жизнь человека становилась светлее и счастливее, когда он ставит у себя дома объект дизайна нашей студии.

Теги: интервью
Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться