Архитектура
ФОТО:Khusen Rustamov
23.04.2018
10 фактов о Москве-Сити
10 фактов о Москве-Сити

10 фактов о Москве-Сити

21 апреля открылась самая высокая смотровая площадка в Европе, на 89 этаже башни «Федерация» в Москве-Сити. Проект «Москва глазами инженера» одними из первых провели экскурсию по площадке и рассказали об особенностях главных московских небоскребов.

1.       Первоначальный проект «Москвы-Сити» выглядел совершенно по-другому. Под мостом «Багратион» выставлен макет этого проекта. Архитектор Б.И. Тхор проектировал комплекс амфитеатром, с одной самой высокой башней, «Россия», высота которой должна была почти в два раза превзойти «Федерацию» и составить 612 м. В их совместном с Норманом Фостером проекте была заложена большая парковая зона на месте построенного позже торгового центра «Афимолл».

2.       Мост Багратион планировалось использовать помимо его прямого назначения как выставочное пространство для современных художников, а не как торговую галерею.

3.       На месте Москвы-Сити были каменоломни, в которых добывали известняк. Жилых зданий не было, и сносить ничего не пришлось.

4.       Системы в башнях технологичнее и безопаснее, чем в Башнях близнецах. Например, в башне «Федерация» применены новейшие системы остекления: стекла отражают солнечное излучение, поддерживая комфортную для жизни температуру внутри. На момент начала применения технологии нигде в мире это еще не практиковалось.

5.       В башне «Меркурий» находится самый высокий в Европе открытый балкон.

В центре: башня «Меркурий». Фото: Alina Kuptsova

В центре: башня «Меркурий». Фото: Alina Kuptsova

6.       В закрученной башне «Эволюция» были использованы изогнутые стеклопакеты. Их изгибали с помощью специальных сдавливающих конструкций, и гнулись они под собственным весом, а не под воздействием температуры.

Справа: башня «Эволюция»

Справа: башня «Эволюция»

7.     На каждом небоскребе установлен кран, который может в случае необходимости заменить разбившийся стеклопакет. Но стекла моют «по-старинке» – этим занимаются промышленные альпинисты.

8.     Окна на 89 этаже, как и на всех верхних этажах, не открываются. Пространство охлаждают кондиционерами, вода подается с технических этажей. Охлаждение происходит с помощью сухих градирен и этиленгликоля.

9.       Строят здания с помощью подъемных кранов, расположенных прямо внутри. В процессе стройки они поднимаются вместе со зданием по специальным направляющим.

10.   Лифт поднимает с 1-го на 89-й этаж всего за 45 секунд. У многих пассажиров закладывает уши, как в самолете.


Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться