Архитектура
АВТОР: Ирина Куприянова
ФОТО:Jaime Navarro, Iker Gil 
06.04.2018
Концертный зал Forо Boca в Мексике
Концертный зал Forо Boca в Мексике

Концертный зал Forо Boca в Мексике

Концертный зал Forо Boca в мексиканском городе Бока-дель-Рио вдохнул новую жизнь в небольшой прибрежный район, не только оживив его пришедшую в некоторое запустение инфраструктуру, но и принеся ему мировую известность.

Здание концертного зала площадью 5410 м2 построено в самом устье реки Хамапы, отделенной от Мексиканского залива природным волнорезом

Здание концертного зала площадью 5410 м2 построено в самом устье реки Хамапы, отделенной от Мексиканского залива природным волнорезом

Мексиканский город Бока-дель-Рио, находящийся в штате Веракрус, за последние четыре года приобрел мировую популярность благодаря появлению филармонического оркестра. Помимо выступлений, на которые можно получить годовой абонемент, им устраиваются ежемесячные концерты камерной музыки, а также организована социальная программа хорового и инструментального образования, предназначенная для детей из семей с низкими доходами. Такая колоссальная общественная деятельность, имеющая и мировой резонанс, потребовала от властей города нового здания филармонии.

Образ разбивающихся волн был использован архитекторами не только в конструкции здания, но и в прибрежном окружении – ​площадь перед филармонией была сформирована из бетонных платформ, образующих ломаную линию

Образ разбивающихся волн был использован архитекторами не только в конструкции здания, но и в прибрежном окружении – ​площадь перед филармонией была сформирована из бетонных платформ, образующих ломаную линию

Место для строительной площадки выбрали в районе Foro Boca, расположенном в устье реки Хамапы, впадающей в Мексиканский залив, где образовался природный волнорез. Экспрессия природы подсказала авторам проекта из архитектурной компании Rojkind Arquitectos идею формообразования. Монолитное бетонное здание концертного зала, основу объема которого составляют гигантские кубы, сопрягающиеся друг с другом под разными углами, напоминает каменный волнорез. Подобное ощущение создается и благодаря рисунку фасадов: кажется, что бетонные поверхности облицованы длинной и узкой каменной плиткой, уложенной по диагонали, но в каждом кубическом объеме под своим углом. Причем «плитка» имеет рельеф, который создает собственную композицию в границах выбранной темы волнореза. Экспрессия архитектуры концертного зала передается и в интерьерах, где динамизм сопряжения бетонных объемов усиливается острыми очертаниями деревянных лестниц и балконных ограждений, что особенно ощущается в трехсветном атриуме лестничного холла.

Внутри здание делится на несколько зон. Главный концертный зал рассчитан на 966 человек. При его проектировании архитекторы обращались за помощью к мексиканским и иностранным специалистам в области акустики, визуального обзора сцены и театральной механики. Так что благодаря идеальному техническому оснащению концертный зал стал самым лучшим в стране для исполнения классической, популярной и традиционной музыки. Помимо него в филармонии предусмотрен репетиционный зал, называемый форумом. В нем также можно устраивать камерные концерты, показывать фильмы и театральные постановки, поскольку форум имеет зрительный зал, рассчитанный на 150 человек. Инфраструктура здания дополнена студией звукозаписи, офисами, библиотекой, кафе и рестораном, расположившимся на крыше, откуда открывается чудесный вид на реку и Мексиканский залив.

Зрительный зал, рассчитанный на 966 человек, спроектирован так, что сцена одинаково хорошо видна со всех мест, а звук каждый из слушателей воспринимает в его первозданной чистоте

Зрительный зал, рассчитанный на 966 человек, спроектирован так, что сцена одинаково хорошо видна со всех мест, а звук каждый из слушателей воспринимает в его первозданной чистоте

В отделке главного зрительного зала использовано только два материала – ​дерево и бетон, отнюдь не отражает его уникального технического оснащения

В отделке главного зрительного зала использовано только два материала – ​дерево и бетон, отнюдь не отражает его уникального технического оснащения

Трехсветный атриум центрального лестничного холла удачно отражает архитектурную концепцию всего здания филармонии

Трехсветный атриум центрального лестничного холла удачно отражает архитектурную концепцию всего здания филармонии

Ведущие на подиум несколько ступеней напоминают формой набегающие на берег волны, а острые углы сопрягающихся бетонных объемов вместе с взмывающими вверх деревянными лестницами вызывают ассоциации со скалистыми берегами и волнорезами

Ведущие на подиум несколько ступеней напоминают формой набегающие на берег волны, а острые углы сопрягающихся бетонных объемов вместе с взмывающими вверх деревянными лестницами вызывают ассоциации со скалистыми берегами и волнорезами

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться