Архитектура
АВТОР: Алиса Прихудайлова
ФОТО:stroi.mos.ru
21.03.2017
Новые станции метро: уникальные или безликие?

Новые станции метро: уникальные или безликие?

Московское метро — одна из самых динамично развивающихся транспортных систем мира. Ежегодно нам представляют новые станции, выстроенные с учетом современных инженерных и эстетических стандартов. В марте было открыто три новых станции: Минская, Ломоносовский проспект и Раменки. В течение 2017 года запланировано открытие еще 16 новых станций.

Московское метро никогда не несло чисто утилитарную функцию, благодаря уникальному облику каждой станции являясь предметом гордости для москвичей. Для новых станций, как и для ставших памятниками архитектуры станций внутри кольца, разрабатываются уникальные проекты, несмотря на что их критикуют за безликость.

Денис Ромодин, москвовед, историк архитектуры, оценивает новые станции так: «Открытие новых станций на Калининско-Солнцевской линии ждали давно. В будущем, после ввода участков Третьего пересадочного контура и соединительной линии до «Третьяковской", эти станции станут полноценной транспортной альтернативой для жителей Мичуринского проспекта, который в последние 2 десятилетия активно застраивался новыми кварталами. Сейчас эти станции пока что не очень удобны для пользования — проще добраться до метро "Университет", например. Что касается облика станций, то он получился слишком утилитарным по сравнению с тем же типовым проектом станции "Жулебино". В оформлении "Минской", "Ломоносовского проспекта" и "Раменок" сделали прямые световоды, свет сделали более ярким, и из-за этого облик и так достаточно аскетичного проекта слишком упростился.

Денис Ромодин, москвовед, историк архитектуры

«Оригинальным получился только облик станции «Раменки», в котором удачно совместили зеленый цвет и растительный орнамент с облицовкой стального цвета. А вот идеи с цифрами на "Ломоносовском проспекте" и деталями паровозов на "Минской" выглядят довольно спорно».

Говоря о транспорте, можно разделять эстетическое и функциональное, но справедливо ли это в отношении Московского Метрополитена? Жители Раменок, возможно, предпочтут второе, а доберутся ли до периферийных станций жители других районов?

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook