Архитектура
АВТОР: Евгения Гершкович
05.11.2010
Пивзавод переоборудуют под жилье
Пивзавод переоборудуют под жилье

Пивзавод переоборудуют под жилье

Проект жилого комплекса Kanaal

Проект жилого комплекса Kanaal

Коллекционер, куратор нашумевшей выставки «Artempo: когда время становиться искусством», прошедшей в Венеции в 2007 году,  декоратор, автор знаменитой книги Timeless interiors,  и это еще неполный  список ипостасей Акселя Вервордта, одного из самых оригинальных персонажей современной Бельгии.

Поклонник барочной роскоши, знаток тайских монастырей, эксперт актуальной живописи,  владелец собственного замка  Вервордт в городке  Вижнегем,  близ Антверпена, обжил заброшенный  пивоваренный завод.  

В 2000 году там была открыта художественная  галерея Kanaal, где  произведения старых мастеров выставлялись на равных с работами современных художников. Широкие заводские пространства галерист укрепил бетонными колоннами  наподобие египетских, а стены выкрасил в темно-синий  цвет.

Но одного лишь искусства Вервордту, как обычно, показалось недостаточно, декоратор задумал привлечь к своему проекту население городка, предложив ему новые жилые площади.  Силами созданного им  фонда Vervoordt, ландшафтного архитектора  Мишель Девинь, архитектурных бюро St?phane Beel Architecten, Bogdan & Van Broeck и Couss?e & Goris, бельгиец затеял амбициозный проект переоборудования заводской территории под жилье. Существующие здания, склады и цехи  будут полностью  перестроены, там разместится  98 квартир и мансард площадью от 105 до 420 квадратных метров.

 

Макет жилого комплекса Kanaal

Также предусмотрены   ресторан, оздоровительный центр, поликлиника, детский сад, офисы, мастерские художников и, разумеется,  музей. Строительство Kanaal начнется уже в марте 2011 года, а заключительный этап проекта запланирован  на июль 2014-го.

«Нынешних клиентов интересует не только качество, они нуждаются в уникальности, что  не имеет ничего общего с массовым  производством и стандартными решениями, – говорит Аксель Вервордт. – Завтра Kanaal станет источником вдохновения для знатоков так называемой промышленной археологии, готовых воспринять эти фабричные пространства как новую среду обитания. Хороший дом не должен быть инструментом демонстрации достатка. Важней, на мой взгляд, душа дома».


Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться