OBJEKT
АВТОР: Влад Маврин
ФОТО:Ханс Фонк
17.11.2016
Два дома ювелира Роберто Коина
Два дома ювелира Роберто Коина

Два дома ювелира Роберто Коина

Итальянский ювелир, а в прошлом отельер Роберто Коин поступает не как все. Пять дней в неделю живет и работает в тиши холмов Виченцы, а на выходные уезжает в собственное палаццо в шумной Венеции.

Две ванные комнаты отделаны мозаикой Bisazza и керамической плиткой Globo, сантехника Fantitni и Bette

Две ванные комнаты отделаны мозаикой Bisazza и керамической плиткой Globo, сантехника Fantitni и Bette


«Для меня главными элементами дома всегда были и остаются свет, цветы, террасы и журчание воды, – ​говорит ювелир Роберто Коин. – ​Вода может быть представлена в абсолютно любом формате: ​море, река, бассейн, небольшой декоративный фонтан. Вода для меня – ​прежде всего звук. Он лучше любой классической мелодии».

Спальня дома под Виченцей

Спальня дома под Виченцей


Все эти элементы есть в двух домах Коина. Один находится в предместье Виченцы, города, который называют итальянской столицей переработки золота, второй – ​в Венеции. В Виченце Коин работает, так как здесь расположена штаб-квартира его фирмы Roberto Coin, а в Венецию ювелир приезжает на выходные.

Гостиная дома Роберто Коина в предместье Виченцы

Гостиная дома Роберто Коина в предместье Виченцы


Дом в Виченце перестроен из виллы 1950-х годов. По заданию Коина архитектор Энрико Бертончелло изменил крышу, убрал часть стен, впустив в дом больше света, и, конечно же, сделал террасы и бассейн.


«Этот дом я приобрел сравнительно недавно, – ​рассказывает Роберто Коин. – ​До этого жил в центре Виченцы, но как только увидел эти холмы, поблескивающие вдали ледниками горы и постоянно меняющееся освещение, то даже не сомневался в покупке. Обсуждая с архитектором перепланировку старого дома, я попросил его сделать так, чтобы дом был на каждый день, но ощущение от него – ​как от отеля на каникулах: свободы, раскованности и бесконечного отдыха».

Гостиная в палаццо

Гостиная в палаццо


Так аукнулось прошлое Роберто Коина, который до того, как заняться созданием ювелирных украшений, работал в штате нескольких отелей, а потом и сам стал владельцем гостиниц на островах Ла-Манша. В ювелирный бизнес Коин пришел в конце 1970-х, создавая эскизы и прототипы ювелирных украшений и бижутерии для других марок. Первая линейка браслетов и колец под маркой Roberto Coin была выпущена в 1996 году. Последовали многочисленные награды, заказы от знаменитостей и патентование собственного типа огранки бриллиантов с 37 верхними и 63 нижними гранями. «В общем, богатым и знаменитым, – ​смеется Коин, – ​я стал сравнительно недавно. Вот так и позволил себе купить этот дом, который, кстати, вошел в десятку лучших реконструированных вилл Италии».

Кухня в палаццо

Кухня в палаццо


Выходные Роберто Коин и его семья зачастую проводят в Венеции. Именно тогда, когда количество туристов здесь превышает все допустимые нормы, а жители города стремятся уехать, Коин отпирает двери старого палаццо. Выстроенное в XIV веке, оно находится неподалеку от площади Сан-Марко, но так запрятано между другими зданиями, что шумно и людно здесь практически никогда не бывает, разве что во время карнавала.

Улочка, ведущая к палаццо Роберто Коина

Улочка, ведущая к палаццо Роберто Коина


«Хорошо, что история, как на фасаде палаццо появился рельеф в виде ангела, напечатана не во всех путеводителях, – ​говорит Коин. – ​Хотя это действительно любопытно. Когда-то здесь жил некий поверенный Изеппо Пазини, в слугу которого вселился злой дух. И вот когда священник изгонял духа из тела бедного слуги, демон выскочил из него и из дома, пробив в наружней стене дыру. А пробоину в стене закрыли рельефом».

Гостевая спальня с фреской

Гостевая спальня с фреской


700-летний возраст палаццо выдает разве что фасад, уникальная лестница с миниатюрными львами да несколько потолочных батолок, до которых у реставраторов еще не дошли руки. Для этого дома Роберто Коин стал и минкультом, и реставратором, и спонсором в одном лице. Ничего не меняя в архитектурном плане, пропитанное сыростью палаццо Коин превратил в изящные апартаменты без единой лишней детали.

Лестница, ведущая на второй этаж, и внутренний дворик, переходящий в открытое патио

Лестница, ведущая на второй этаж, и внутренний дворик, переходящий в открытое патио


«Мою коллекцию живописи я не стал сюда привозить. В этих стенах даже мы сами, не говоря уже о современной мебели и технике, кажемся лишними. И хотя говорят, что дом без хозяина ветшает гораздо быстрее, этому палаццо идет каждая новая трещина. А от обрушения его спасает, видимо, тот самый демон, выскочивший из слуги поверенного. Мы, правда, никогда ничего сверхъестественного здесь не замечали. Но, возможно, мы просто понравились здешним духам», – ​смеется Коин.

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться