OBJEKT
21.10.2016
Большой талант: мнение жюри Interni Design Awards
Большой талант: мнение жюри Interni Design Awards

Большой талант: мнение жюри Interni Design Awards

До конца октября конкурс Interni Design Awards принимает заявки. Начинающие и маститые архитекторы, декораторы и промышленные дизайнеры могут принять участие как в одной, так и сразу в нескольких номинациях. Правила просты: от вас – ​интересный проект, от нас – ​публикация и другие достойные призы.


Придуманная год назад премия Interni Design Awards – ​попытка выделить и поощрить самые оригинальные интерьерные и дизайнерские проекты, поддержать талантливых архитекторов, декораторов и дизайнеров, рассказать о новых именах, неожиданных приемах и находках. Кому-то эта премия поможет поверить в себя, кому-то – найти заказчиков или, наоборот, подрядчика, а для кого-то станет определенным профессиональным этапом. Именно поэтому правила участия в Interni Design Awards просты и легко исполнимы. В преддверии этапа оценки, который стартует в ноябре, мы попросили членов жюри ответить на вопросы о том, что они хотели бы увидеть среди проектов и каких решений ждут от участников, почему нужно участвовать в конкурсах и по каким критериям они будут оценивать работы. В этом материале – ответы, которые нам дали знаменитые архитекторы, дизайнеры, директора компаний и журналисты.


Юлий Борисов,
соучредитель и главный архитектор бюро UNK project

Cреди проектов, в первую очередь, хотел бы увидеть работы, показывающие новые тренды в дизайне. Конкурсы для архитекторов – ​это как соревнования для спортсмена. Тот, кто не участвует в конкурсах, не спортсмен, а физкультурник. Только в сравнении с другими можно оценивать результат профессиональной деятельности. Главные качества призовой работы – ​это наличие идеи, качество, новизна и чистота решений.


Борис Воскобойников,
руководитель и главный архитектор VOX architects

Interni – ​журнал, исследующий новые тенденции архитектуры и дизайна. И премия Interni Design Awards – ​об этом. Среди проектов хочется видеть «чистые» свежие решения, талантливые, возможно, пока нереализованные концепции. Для меня важна способность дизайнера «осознать» проектируемое, проявить любопытство там, где «обычный» человек индифферентен, важно понимание, что делать простые вещи – ​самое сложное. Конкурс это, прежде всего, – профессиональное общение. Для всех номинантов участие открывает новые перспективы. Студентам предоставляется возможность увидеть свои работы в контексте сильных реализованных объектов. Известным студиям и авторам –рассказать о последних проектах. У жюри сложная миссия – заглянуть вперед и определить тех, кто в отечественном дизайне будет лидировать завтра, а если повезет, то и вне рамок времени.


Ян Семотам,
генеральный директор Lasvit в России и СНГ

Хотел бы увидеть оригинальные решения частных интерьеров. Именно в современном стиле. Интересные планировки, комфортный интерьер для жизни, а не только для фотографии. Конкурс дает шанс показать свою работу, а также получить на нее отклики. Главние критерии оценки – это как использовано помещение, насколько оно комфортно, какие выбраны материалы, и как они соотносятся с бюджетом клиента. Ну и, конечно, в проекте должно быть что-то уникальное, деталь, которая придает интерьеру смысл.


Сергей Эстрин,
архитектор и основатель «Архитектурной мастерской Сергея Эстрина»

Нужны интерьеры не для демонстрации возможностей архитектора или дизайнера, а функциональные и, вместе с тем, выразительные.Участие в конкурсах необходимо. Во-первых, призовые места и дипломы магическим образом действуют на заказчиков. Во–вторых, так вы создаете историю себе и своей компании. Кроме того, любой конкурс – ​это возможность продлить жизнь проекту, получить качественную PR-поддержку. К началу работы в жюри я всегда подхожу с критериями, которые сильно меняются в процессе изучения проектов. С первого взгляда завораживает количество красоты, потом вычленяются тренды, которым следуют те или иные архитекторы и дизайнеры. Начинаешь сравнивать, и где-то после второго просмотра проектов формируются иные критерии. Конечно, на первом месте всегда будут свежесть, качество, профессионализм и гармония.


Максим Рымарь,
архитектор и основатель бюро MAXIM RYMAR Architectural Studio

Среди проектов хотел бы увидеть интерьеры и объекты – ​интересные, креативные, выполненные на мировом уровне, но при этом самобытные. Такие, которые задали бы вектор развития для всей индустрии. Я ожидаю новых имен, появления молодых, амбициозных и талантливых дизайнеров. Участие в конкурсе – ​прекрасный шанс проявить себя, представить свои идеи как экспертам, так и широкой публике. Конкурсы способствуют развитию конкуренции в профессиональной среде и повышают общий уровень качества проектов. Моими фаворитами станут яркие и уникальные проекты с характером, проекты, не копирующие тренды, а задающие их.


Евгений Щеголев,
генеральный директор компании CENTRSVET I RU

От участников конкурса я ожидаю новых идей в сочетании с грамотным подходом в реализации проектов освещения интерьера и, конечно же, понимания того, что современный светодизайн далек от представлений о том, что это всего лишь подбор светильников. Участие в любых конкурсах – это хороший опыт и неплохие возможности для развития. Кто-то из участников сможет заявить о себе и вместе с призами от организаторов и партнеров проекта получить путевку в профессию дизайнера и возможности для уверенного старта. Другие же, кто уже довольно прочно освоился в профессии, имеет собственное дизайн бюро и хорошее портфолио, в очередной раз напомнят о своем творчестве и в какой-то степени пройдут соревнование с самими собой, покажут профессионализм, организованность и внимательность. 
Новизна  идеи. Грамотный и трезвый подход в реализации проектов. 


Олег Клодт,
архитектор и основатель бюро Oleg Klodt

Я жду от участников уникальности, выражения индивидуального стиля, но без повторов в деталях. Надеюсь увидеть интерьеры с оригинальными решениями, в которых значение уделено и дизайну, и функциональности.
Участие в конкурсах как зарубежных, так и российских – ​это всегда развитие. Конкурсы дают возможность глубже окунуться в профессиональную среду, пообщаться с коллегами и в целом лучше узнать рынок. Более того, конкурсы позволяют получить независимую оценку собственной работы. Я буду смотреть на общий уровень интерьера, оценивая его с точки зрения современного архитектурного и дизайнерского процесса. Второй критерий – ​это авторский почерк, ценность проекта как очередной ступеньки для развития индустрии. Должны быть учтены и технические моменты. Проработанность пространства – ​критерий, который определяет мою собственную работу и влияет на оценку проектов коллег.


Оксана Кашенко,
главный редактор Roomble.com

Надеюсь увидеть среди проектов нечто яркое, инновационное, где была бы показана работа с современными материалами и технологиями. Также я очень уважительно отношусь к использованию в интерьерах дизайнерских объектов и предметов мебели, изготовленных по эскизам авторов проекта. В конкурсах можно и не участвовать. Но на самом деле ничто так не способствует профессиональному росту, как здоровая конкуренция, которую особенно остро ощущаешь именно в конкурсной среде, и кризис, который заставляет творца искать новые пути реализации задумок. Моими критериями будут оригинальность, уникальность, идейность.


Алексей Елисеев,
руководитель компании Manders

Я хотел бы увидеть в работах цвет. Не только бежевый или его замену – ​серый, но и смелые цвета, которые подчеркнут архитектурные объемы и дизайнерские задумки. Будет замечательно это увидеть в завершенных проектах, поскольку они – подтверждение того, что автору удалось воплотить в жизнь проект в первозданном виде. Для любого творческого человека конкурс может стать либо точкой бифуркации, после которой произойдет пересмотр собственной позиции, либо точкой отсчета нового этапа развития. Для меня важно оценить, насколько гармонизированы сочетания цветов и грамотно расставлены акценты. Насколько удачно автор проекта использовал возможности цветового решения для того, чтобы, с одной стороны, подчеркнуть достоинства планировочного решения, а с другой – скрыть недостатки.


Дима Логинов,  
Промышленный дизайнер 

Больше всего я жду новых идей. В нашей еще очень молодой, с точки зрения индустрии, стране у дизайнеров большая тяга к «повторению увиденного». А мне бы хотелось увидеть оригинальные идеи и авторский почерк дизайнеров. В принципе, в конкурсах можно и не участвовать. Но это неплохой способ показать себя и потренироваться в реальных конкурентных условиях. А если получится победить, это станет еще одним преимуществом перед остальными. Строже всего я буду судить вторичные идеи.


Марина Мелехова,
генеральный директор компании Finex

Интересно увидеть проекты совершенно разные по стилистике, с нестандартными приемами использования привычных материалов. Всегда интересно смотреть работы начинающих дизайнеров, у них свежий взгляд и свобода мышления. Участие в конкурсе – ​это возможность проявить себя, попробовать что-то новое, получить новый опыт, ну и, конечно, возможность выиграть приз. Тем более что любой дизайн-проект можно назвать неким произведением искусства, а произведение искусства надо выставлять на всеобщее обозрение, давать возможность увидеть его ценителям. Буду смотреть, насколько интерьер получился законченным, проработанным в деталях и, конечно, оценю необычные решения применения тех или иных материалов.

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться