OBJEKT
АВТОР: Олег Кречетов
ФОТО:Ханс Фонк
12.01.2016
Дом на острове
Дом на острове

Дом на острове

Этот дом на острове Гамбье в Британской Колумбии производит впечатление космического корабля на кукурузном поле. Только вместо кукурузы и бескрайнего поля здесь вековые сосны и отвесные скалы.

«Великолепие без заката» – таков девиз Британской Колумбии. И в чрезмерной пафосности жителей этой провинции на западе Канады упрекнуть сложно. Десятки природных заповедников, высоченные сосновые леса, озера, фьорды, самым красивым из которых считается залив Хоу, расположенный к северо-западу от Ванкувера и, по сути, являющиийся самым южным фьордом Северной Америки. Окруженный горными пиками залив Хоу – излюбленное место жителей Ванкувера для занятий парусным спортом, рыбалкой и дайвингом. Самый крупный из островов залива Хоу – остров Гамбье, названный в честь британского адмирала Джеймса Гамбье. Самый крупный, но невероятно спокойный и малонаселенный. Именно поэтому семейная пара с двумя детьми и решила обустроить здесь загородную резиденцию. Коттедж Gambier Island спроектировали архитекторы из канадского бюро Mcfarlane Biggar Architects + Designers. Стеклянная «доступность» дома обманчива. Окруженный лесом с одной стороны и водой – с другой, дом практически неприступен для чужака. Только свои знают сухопутные и водные дороги к дому. Благодаря тому, что фундамент под двумя жилыми коробами практически невидим, с воды коттедж кажется парящим над землей. Система опор и сама структура дома продумана таким образом, чтобы снизить воздействие на сложный, скалистый участок, выбранный заказчиками. Функционирует дом на основе инновационной системы с независимыми источниками тепла и электроэнергии.

Основатели бюро Mcfarlane biggar Architects + Designers Мишель Биггар и Стив Макфэрлан

Основатели бюро Mcfarlane biggar Architects + Designers Мишель Биггар и Стив Макфэрлан

Ведущая от причала к дому лестница и терраса на втором этаже облицованы палубной доской. Доска использована и в оформлении дома. Практически вся мебель сделана под заказ, при том, что ее количество авторы проекта постарались минимизировать. «Это решение было продиктовано вовсе не экономическими причинами, – рассказывает архитектор Мишель Биггар. Мы долго составляли смету с заказчиками, и они вовсе не были против дорогих диванов Poliform, расставленных по всему дому кресел Poltrona Frau и шезлонгов Эйлин Грей. Мы сами уговорили их на то, что в таком доме предметов должно быть немного, все внимание здесь акцентировано на природе, а абсолютно комфортно можно жить и без третьего-четвертого дивана, торшера и клубного кресла. Мы даже не стали вешать здесь шторы или жалюзи. Вокруг ни души, а сам дом и затевался ради того, чтобы просыпаться и засыпать в природных декорациях».

Опубликовано в журнале Objekt Россия №28. Номер в продаже.

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться